Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто23 апреля 2014 17:39

Тест-драйв Mitsubishi ASX: переодетый Аутландер

Спустя четыре года после появления модели производитель расширил палитру двигателей. Высшей версией стал агрегат, способный разогнать и Outlander.

Усовершенствованный ASX с четырехцилиндровым двигателем MIVEC мощностью 86 кВт и передним приводом мы протестировали еще в конце прошлого года. Некоторое время спустя производитель расширил линейку агрегатов версией, которая прежде была доступна только у "старшенького".

Всю его мощь вы ощутите при разгоне и резком ускорении... а вот в плане динамики новичок немного проигрывает.

Есть и другие отличия. В то время как версия 1.8 предлагается с механической 6-ступенчатой коробкой передач, более сильный четырехцилиндровый двигатель от Outlander идет в сочетании с автоматом с тем же количеством передач. К чему это мы? А к тому, что АКПП ясно дает понять, что спортивных качеств от этого авто ждать не приходится.

Зато несмотря на то, что новая версия на 25 кг тяжелей, чем 1.8, расход увеличивается лишь на 2 децилитра на 100 км.

Еще одним отличием является система стоп/старт: если для 1.8 она стала стандартной, для двигателя 2.2 эта система недоступна вообще. Обидно...

При нормальных условиях высшие передачи включаются весьма быстро, так, например, в городе автомобиль будет двигаться на пятой передаче уже при 50 км/ч. Агрегат в этот момент выдает 1100 мин-1. В то же время он оплатит вам невысоким потреблением топлива. Даже в столице мы без проблем уложились в 8 литров, а за ее пределами в 5,5 литров на "сотку".

А при 130 километрах двигатель выдает лишь 2200 оборотов и расходует 6,5 литров на 100 км.

Прошлогодняя модернизация внесла некоторые изменения и в дизайн экстерьера. Mitsubishi ASX получил переработанную переднюю часть с более глубоко посаженной решеткой радиатора и новым бампером. Чтобы и ваш автомобиль выглядел также хорошо, как на фотографии, нужно внимательно изучить ассортимент аксессуаров и основательно порыться в карманах в поисках дополнительных инвестиций для допопций.

Только за контрастные элементы кузова в Европе придется выложить 30 тысяч крон (примерно 55 тыс. рублей) и еще 14 тысяч за цвет "металлик" (чуть меньше 30 тыс. в рублях. Ну что ж, за стиль надо платить..

Небольшие изменения коснулись и интерьера. Нельзя не заметить руль от Outlander и переработанную панель радио, а самые наблюдательные заметят и замену крутящегося рычажка управления привода обычной кнопкой. В остальном же ASX остается тем же семейным автомобилем с просторным салоном и вместительным багажником объемом 442 литра.

Впрочем, говоря про просторный салон мы, пожалуй, поторопились. То есть он такой - но это если говорить про его длину, а вот вширь - тесновато, экспрессивным испанцам с их привычкой энергично жестикулировать точно будет неудобно болтать внутри.

А водитель рискует то и дело отбивать синяки правой коленкой об острый край центральной панели.

Зато автомобиль универсален и идеально подходит как для поездок на работу, так и для путешествий большой компанией.

Самый мощный мотор сочетается не только с автоматической коробкой, но и с полным приводом. Проверенная система досталась ASX от Outlander. Режим 2WD отвечает за передний привод переключением в режим 4WD подключаются и задние колеса, а в исключительных ситуациях поможет режим 4WD Lock, но на практике он почти не используется.

Благодаря усовершенствованному шасси и доработанной задней многорычажной подвеске ASX уверенно занимает место на вершине своего сегмента. Надо честно признать, что автомобиль невероятно комфортный, а учитывая, сколь глубокие ухабы он способен преодолевать, не ударив в грязь лицом, вам не стоит опасаться даже типичного «весеннего» асфальта, напоминающего плавленый сыр.

Но за все придется расплачиваться на поворотах, возможно большие крены кузова. И все же ASX – отлично управляемый автомобиль (в чем немалую роль играет электроусилитель руля).

В рамках линии Intense за более объемный турбодизель с автоматической коробкой передач в сравнении с 1.8 DI-D придется доплатить 35 тысяч крон (примерно 60 тыс. в рублях). Базовая цена версии Intense может на первый взгляд показаться завышенной, но богатое стандартное оснащение того стоит. Ход мотора и скорость переключения передач отлично согласуются с характером автомобиля, а благодаря переработанной задней многорычажной подвеске модернизация отражается и на ходовых характеристиках автомобиля.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

MitsubishiASX – Сравнение дизельных двигателейДвигатель2.2 DI-D AT1.8 DI-DКоробка передач6A6MРабочий объем [см3]22681798Цилиндры/клапаны4/44/4Макс. мощность [кВт/мин-1]110/3500110/4000Макс. крутящий момент [Н-м/мин-1]360/1500-2750 300/2000-3000 Макс. скорость [км/ч]190198Ускорение 0-100 км/ч [сек.]10,810,0Расход в смешанном цикле [л/100 км]5,85,6

MitsubishiASX – Сравнение дизельных двигателей

Двигатель

2.2 DI-D AT

1.8 DI-D

Коробка передач

6A

6M

Рабочий объем [см3]

2268

1798

Цилиндры/клапаны

4/4

4/4

Макс. мощность [кВт/мин-1]

110/3500

110/4000

Макс. крутящий момент [Н-м/мин-1]

360/1500-2750

300/2000-3000

Макс. скорость [км/ч]

190

198

Ускорение 0-100 км/ч [сек.]

10,8

10,0

Расход в смешанном цикле [л/100 км]

5,8

5,6

Источник: AUTO