Премия Рунета-2020
Воронеж
+9°
Boom metrics
Звезды11 февраля 2013 8:30

ДЕЦЛ в Воронеже: «Концерты Стаса Михайлова – чистое отмывание денег!»

Рэпер рассказал, почему за границей проще пробиться, зачем хотел встретиться с Леди Гагой и полететь в космос
Децл в Воронеже.

Децл в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

9 февраля в воронежском РЦ «Парнас» выступил Децл Кирилл Толмацкий. За пять с половиной лет, что рэпер не был в столице Черноземья (последний раз он выступал у нас в ноябре 2007-го), он, казалось, совсем не изменился – такой же худощавый парнишка с бородкой и дредами ниже колена. И такой же категоричный в суждениях. Изменилась разве что его музыка – стала более интересной, глубокой, интеллигентной. О творчестве, увлечениях и семье «Комсомолка» поговорила с исполнителем перед выступлением.

Я НИЩИЙ, НА КОНЦЕРТАХ НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ

- Кирилл, слышала, что у вас прощальный тур?

- Хочу работать за границей и перейти на западный манер организации концертов. То есть будут не со мной договариваться об организации выступлений, а с менеджментом - через контракт. Соответственно привезти меня будет гораздо дороже и сложнее. Поэтому и сделали прощальный тур – чтобы дать шанс организаторам привезти меня по низкой цене. Сейчас же кризис, артистов приглашают реже, платят им меньше.

- В каком смысле меньше – гонорары Михайлова и Ваенги зашкаливают, они стадионы собирают.

- Это чисто отмывалово денег!

- Билеты же добровольно по шесть тысяч покупают.

- Их не раскупают. Говорят, что артисту одну сумму заплатили, на самом деле платят ему другую, а разницу кладут в карман. Им выдают на это бюждет. В какую-нибудь госструктуру приходят, дают билеты на Михайлова, а в отчетности пишут круглые суммы. Все это подпольный бизнес: с помощью Стаса Михайлова и Ваенги много денег отмывается! Поэтому у них есть концерты. Поэтому они не особо возмущаются тем, что происходит. У них все хорошо.

- Как же вы зарабатываете деньги? На ваш концерт билеты по 300 рублей…

- Я не зарабатываю денег, я нищий. Концерты делаю не ради денег, а ради дела. Я музыкой занимаюсь ради музыки. А не для того, чтобы стать популярным или больше заработать. Мне это нравится, я люблю это делать. Мудрые люди однажды сказали – найди себе работу по душе и тебе не придется работать ни дня. У людей есть интерес к моей музыке. Все, что сейчас на виду, что крутят по ТВ – это все на самом деле фальшивое, ненастоящее. И люди это видят. А когда общаются с музыкантами моего плана, у людей другое отношение к музыке складывается.

ТАЛАНТЛИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПРОЩЕ – ТАМ ЦЕНЯТ МУЗЫКУ, А НЕ МЕЛЬКАНИЕ НА ТВ

- Вы сейчас за границей продвигаете свое творчество – там проще делать карьеру, чем у нас?

- Если ты талантливый человек – проще, а если просто хочешь стать звездой – нет. Недавно выступал на Майорке вместе со своими партнерами командой Yall из Барселоны. Собрали зал в 2,5 тысячи зрителей. Все скакали, прыгали и были счастливы. Там люди реагируют на качество музыки, им все равно, кто ее пишет. Главное, чтобы музыка доставляла удовольствие. А у нас главное, чтобы по телевизору показывали. А там мы расклеили афиши и люди пришли.

- Откуда же они о вас узнали?

- По трекам в интернете и по сарафанному радио. Сейчас диски в мире не продаются. Это проблема. Все только в интернете. Диски можно напечатать за свой счет продавать на своем концерте. Я сейчас готовлю сет из трех альбомов «Дециллион», буду продавать через Сеть. На первом альбоме DancehallMania танцевальная музыка на английском и на диалекте патуа. Это музыка в островном стиле, супер ритмичная, с ямайским вокалом. Помимо меня участвуют ямайцы, парень из Нью-Йорка. Еще один альбом будет в стиле хип-хоп. Там я рэп читаю на английском, еще готов трек на японском – записал со своими друзьями из Токио. Еще будет трек на испанском, французском, немецком. В общем, интернациональный проект. Третий альбом хотел на русском сделать – полностью социальный, как продолжение альбома «Здесь и сейчас». Но он пока застопорился. Все эти политические передряги, которые обсуждают везде – в интернете, на улицах, так надоели, что это тяготит. Так что будет компиляция из тех треков, что я уже сделал с испанскими партнерами, с ди-джеем Грувом.

- Не хотите пойти по стопам Noize MC, который на социальных темах поднялся?

- Ну и где он сейчас? Его сразу зажали и будут зажимать дальше. Хотя плохая реклама – тоже реклама. Но у меня свои способы влияния на массы. Я больше философский рэп делаю, мои тексты – пища для размышлений. Каждый для себя их понимает в меру своей испорченности.

- А на телевидение вас еще зовут?

- Постоянно. Отказываюсь. Чуть что не то скажешь, сразу вырезают из эфира. Зачем мне это? Не люблю, когда меня контролируют, обрезают мою речь. Вот недавно дал интервью MTV, с мамой договорился, чтобы они к ней приехали и сняли. А в итоге они все равно нарезали какую-то… фигню. Типа скандальную. На их взгляд. НТВ приезжает, прикрываясь корочками РенТВ. Им нужен только скандал. Они седьмой год муссируют тему нашего разрыва с отцом, это же психоз.

- С отцом-то не помирились, так и не работаете вместе? Он у себя на канале ваши клипы не крутит?

- Мы не в ссоре, но не общаемся. И не работаем. Вроде новый мой клип он покрутил немного. Возможно, просто из-за того, что выгодно было – клип хороший, да и у меня много фанатов, а им же надо аудиторию расширять.

- Отец хоть какое-то участие принимает в вашей жизни? Вы со своим братиком, его сыном, общаетесь?

- Нет. Ни он, ни я. Зачем? У меня сын такого же возраста. С сыном-то мне важнее общаться.

«ЛЕДИ ГАГА ИСПОЛЬЗОВАЛА В СВОИХ ПЕРФОРМАНСАХ ИДЕИ МОЕЙ ЖЕНЫ»

- Вы правда в космос собрались или это утка?

- Правда. Участвую в конкурсе Международной космической академии и даже пока там побеждаю – по рейтингу на первом месте из 25 претендентов. Это суборбитальный полет, всего на 72 часа – вокруг земли и обратно.

- А зачем – для пиара?

- Мне промо не нужно – я сам никому из прессы об этом не говорю. Мне кажется, это мечта каждого мужчины. Хочу посмотреть сверху на планету и убедиться, как это красиво. В мире много интересных вещей, которые нужно попробовать сделать. Живем один раз – нужно все успеть, чтобы было, что вспомнить и рассказать внукам. Это интересно, тем более в век новых технологий нужно развивать космический туризм.

- А зачем вы хотели проникнуть за кулисы московского концерта Леди Гага? Вы отслеживаете такую музыку? Это же не ваш стиль.

- Я разную музыку слушаю, в рамки себя не ставлю, экспериментирую. У меня обширный круг общения – от писателей и художников до банкиров и бизнесменов. А за кулисы не получилось попасть, такой ажиотаж был. Я просто хотел подарить ей картину своей жены, идею и мотивы которой певица использовала в нескольких своих перформансах. Ее стилисты, видимо, мониторят соцсети, выискивают фишечки, перерабатывают идеи. А моя жена - модель, в Милане и Майами работала, она пишет заметки, хорошо рисует и она знакома с экс-стилистом Леди Гаги Николя Формичетти.

- В прошлый раз вы приезжали в одежде из военторга за 300 рублей.

- Я и сейчас в ней хожу. Хочется, чтобы человека с дредами воспринимали не как пофигиста, хиппи, непонятно чем занимающегося. В старых фильмах ямайцы хоть и бедно живут, но стараются одевать пиджачки, чтобы прилично выглядеть. А кители – это стильно. Когда приезжают иностранные дизайнеры и видят тебя в кителе и узких джинсах, они говорят «Вау!». Кстати, я сейчас готовлю линию одежды - футболки, майки, рубашки, костюмы. Под маркой «Растамафия». Разрабатывать будут дизайнеры по моим пожеланиям.

Дреды у Децла длиной ниже колен.

Дреды у Децла длиной ниже колен.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- А дреды не собираетесь подстричь? Косички на подростке выглядят более органично, а у мужчины за 30 - уже как-то странно.

- Нет. Я сегодня летел с Герой Моралесом (главный растаман нашей страны, сын кубинского революционера, лидер группы «Джа Дивижн» - ред.), ему за 50, а у него до сих пор косички. У моего сына тоже дреды – уже ниже плеч. Дети, конечно, по-разному реагируют, а десятиклассницам его косички нравятся. И учительницы в восторге.

- В прошлый раз вы нам запомнились заботливым папой, который и памперсы меняет и кашку варит. На родительские собрания вы ходите?

- Я вожу в школу и на собрания хожу я. У нас нянь нет. У бабушки, моей мамы, сын максимум на два дня остается, когда я на гастроли уезжаю. Я умеренно строгий. Бывает, наказываю. Но меня вывести из себя очень сложно, я как танк – непробиваемый.

- Чем Тони увлекается?

- Как все дети – лего, компьютерными играми. А музыка ему нравится только моя. Не знаю, почему. Некоторые мои песни он знает наизусть.

- Хотите, чтобы он пошел по вашим стопам?

- Это его жизнь, как захочет – так и будет.