Премия Рунета-2020
Воронеж
+14°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"10 января 2013 22:00

«Деньги с нас берут, а подъезды и дворы грязные! Когда УК начнут отвечать за это?»

Как научить воронежские управляющие компании работать на совесть? [обсуждение]
Сбивая сосульки, убедитесь, что под ней не припаркована машина соседа.

Сбивая сосульки, убедитесь, что под ней не припаркована машина соседа.

Вместе с читателями одну из самых наболевших городских тем - работу ЖКХ - обсуждали Владислав Ландсберг, директор СРО НП «Воронежская коммунальная палата», Игорь Черенков, заместитель руководителя управления ЖКХ Воронежа, Андрей Фролов, заместитель директора МКП «Воронежтеплосеть», а также Николай Пешехонов, директор по сбыту ООО «РВК-Воронеж»

«УК БЕРУТ ДЕНЬГИ, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ!»

 - Здравствуйте, меня зовут Николай Митрофанович. Живу на улице 25 Января, 70. У нас в подвале постоянно течет вода! От сырости в подъезде появилась плесень. Наши жалобы в УК игнорируют.

Владислав Ландсберг:

-Здравствуйте. Для начала вам необходимо выяснить, есть ли на счету вашего дома средства на ремонт. Если есть, от вас потребуется заявление в вашу управляющую компанию с просьбой такой ремонт осуществить. Важный момент - согласуйте вопрос с собственниками вашего дома. Если средств на лицевом счету дома недостаточно, единственный выход для жителей - на общем собрании принять решение о дополнительном сборе.

 - Добрый день. Звонит Ангелина. Наступила зима, во дворах стало очень скользко. Как будет осуществляться в этом году зимняя уборка дворов?

- Добрый день. Когда мы проверяли готовность управляющих компаний к зимнему периоду, то удостоверились, что песка запасено достаточно, штат дворников укомплектован. Таким образом, УК в состоянии обслуживать дворовые территории. Весь вопрос только в оперативности этих организаций. К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуацией в УК, когда дворники уверены: первый снег быстро растает, а значит, незачем его убирать. Бывает и наоборот: дворник работает усердно, и появляются недовольства жителей, что песок на обуви заносится в подъезд. В итоге каждая жалоба, направленная в УК или «ВКП», разбирается отдельно.

- А наледь на крышах - как собираетесь бороться с ней?

- Места образования наледи и сосулек хорошо известны: это скатные крыши и переходы водостока в воронку. Когда происходят перепады температур, работники УК объезжают и осматривают эти участки. Что касается способов устранения наледи - они не изменились. Делается это с помощью спецтехники (вышки) и альпинистов. Проблемы, к сожалению, тоже остаются традиционными. Например, припаркованные у домов автомобили. И даже заранее развешанные объявления с просьбой освободить территорию для техники в указанное время владельцами авто игнорируются. В прошлом году на улице Театральной управляющая организация, состоящая в нашем СРО, две недели не могла почистить карнизы именно по этой причине. В итоге во время проведения работ повредили одну из машин.

Еще одна сложность - требование ГИБДД согласовывать с ведомством расположение спецтехники на дороге. На бумажную переписку тоже уходило определенное время. К счастью, в этом году нам удалось договориться об уведомительном порядке взаимодействия.

- Здравствуйте, звонит Оксана с улицы Моисеева, 13. Когда УК будут отвечать за то, что они берут деньги, а ничего не делают, подъезды не убирают? Будут ли они отчитываться перед жильцами за потраченные средства?

- Добрый день. Управляющие компании обязаны не менее одного раза в год отчитаться перед собственниками. Жилищный кодекс регламентирует, что это должно произойти не позднее второго квартала следующего года, то есть до 1 апреля 2013 года. После этой даты вы можете запросить отчет о работе свой УК в 2012 году. Если у вас есть вопрос по текущей деятельности организации, вы вправе попросить документы за предшествующий период года в любое время, обратившись письменно по обычной или электронной почте.

Если говорить об уборке подъездов, то для начала необходимо посмотреть, какая ее периодичность зафиксирована в вашем с УК договоре. Сравнить с тем, что есть по факту. Как правило, уборка проводится на первом этаже. Если обнаружите факты нарушения договора с УК, входящей в «ВКП», - звоните в нашу Единую диспетчерскую службу по телефону (473) 260-20-82. Если ваша УК не состоит в саморегулируемой организации, вы вправе отправить жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Воронежской области.

- Добрый день, беспокоит Ирина с Владимира Невского. Будут ли повышаться тарифы на коммунальные услуги в начале следующего года?

- Могу вас успокоить: в начале нового года такого повышения не будет. На уровне Правительства РФ принято решение о том, чтобы перенести период регулирования тарифов с января на июль. Что касается услуг по содержанию жилья, то в Жилищном кодексе указано, что тарифы на жилищные услуги могут меняться не чаще одного раза в год.

- Насколько максимально может за один раз повышаться тариф на содержание жилья?

- Этот вопрос находится только в компетенции собственника. Вы вправе решать, повышать тариф на содержание и ремонт жилья или нет. В некоторых случаях в договорах собственников с УК прописана индексация тарифа на официальный уровень инфляции. Таким образом, ваша управляющая организация пытается поддержать должный уровень безопасной эксплуатации вашего многоквартирного дома. Ведь нередки случаи, когда собственники по разным причинам не принимают решение по «первой строке», при этом стоимость материалов и работ дорожает. В ситуациях, когда управляющая компания повысила стоимость платы за содержание жилья без решения собственников либо нарушила условия договора, житель вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

КТО ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ И ОПЛОМБИРОВАТЬ СЧЕТЧИК?

- Здравствуйте, Игорь Васильевич. Это Золотарев Николай Митрофанович с улицы 25 Января, 70. Счетчики в квартире у меня стоят давно, но их должны в срок проверять. Кто должен это делать?

Игорь Черенков:

- Вам нужно обратиться в управляющую компанию. Специалисты УК снимут счетчик, а потом после поверки его снова опломбируют. Вы можете поручить им и отнести прибор на поверку. А потом оплатите эти услуги.

- Здравствуйте, меня зовут Николай Васильевич. На основании какого документа УК или РЭП берут оплату за пломбирование счетчиков?

И.Ч.:

- Здравствуйте. Начнем с того, что в перечень работ, которые определены правилами эксплуатации жилищного фонда, работы по опломбировке приборов учета не входят. Это дополнительная услуга, связанная с дополнительными затратами. Поэтому управляющие компании должны составить перечень этих работ, рассчитать их стоимость и вывесить на доске объявлений в офисе УК в качестве дополнительной услуги.

- На мой взгляд, 200 рублей за опломбировку - это многовато. Хорошо, а должны ли мне выдать какой-то документ об оплате услуги?

И.Ч.:

- Сотрудник УК должен зарегистрировать счетчик, внести дату регистрации в журнал. С даты пломбировки начинается учет по прибору. Если прибор не опломбирован или срок поверки прошел, то жильцу выставляется плата по нормативу.

- Добрый день, это Виктор с улицы Суворова, 116. Когда у меня в квартире появится горячая вода? Кипятка нет с мая.

И.Ч.:

- Дома 116 и 116а были сданы в эксплуатацию в 1999 и 2000 году. Прошло только 12 лет, и по всем нормативам трубопроводы не должны течь. Значит, они эксплуатировались не должным образом. Кроме того, при подключении к котельной эти дома были концевыми на ветке. Мы нашли средства и провели работы по перекладке трассы и переключили многоэтажки.

Сегодня эти трубопроводы находятся в аварийном состоянии. С мая нам приходилось несколько раз ремонтировать их, но возникали новые порывы. В последний раз в конце ноября - декабре воду отключали из-за ремонта на магистральных трубопроводах в районе дома № 203 по Ленинскому проспекту - там меняли участок сети. Сроки были задержаны, но на сегодня работы завершены. Горячую воду уже подали с 8 декабря. В настоящее время мы приняли решение о замене в этих домах линий рециркуляции для восстановления горячего водоснабжения. Участок там небольшой, затрат требуется немного.

- Здравствуйте, меня зовут Марина Ивановна. Игорь Васильевич, я имею встроенное нежилое помещение в жилом доме. Сейчас ТСЖ требует с нас плату за лифт, которым мы не пользуемся, и за воду (общедомовые нужды). На каком основании?

И.Ч.:

- Это абсолютно правильно. Собственник жилья, независимо - жилого или нежилого, несет бремя содержания дома наравне со всеми. Даже если вы не пользуетесь лифтом, вы платите за содержание общедомового имущества. Чтобы дом ремонтировали, лифт должен работать. Даже если вы откажитесь это делать, то вас обяжут платить через суд. То же касается и других общедомовых нужд.

- Здравствуйте, Игорь Васильевич, звонят вам жильцы дома № 41 по улице Хользунова. Еще в 1998 году со стороны последнего подъезда раскопали траншею. Асфальт не восстановили до сих пор, яму даже не засыпали гравием. В дождливую погоду люди ходят по бордюрам или грязи.

И.Ч.:

- Я в курсе, асфальт с торца дома разрушили во время ремонта вводных трубопроводов на дом. Работы проводил РайДЕЗ ЖКХ Коминтерновского района. Для решения вопроса по восстановлению покрытия мы направили в управу района обращение с просьбой включить этот адрес в план благоустройства на 2013 год.

- Здравствуйте, я Василий. Живу в доме № 1е по проспекту Патриотов. С момента сдачи дома в эксплуатацию в 2008 году нет горячей воды, подъезды не убираются. Напольной плитки нет, стены не покрашены, все в побелке, с потолка свисают провода.

И.Ч.:

- В этом доме 294 квартиры, все они приобретены жильцами без внутренней отделки, со свободной планировкой. По информации УК «Эверест», дом заселен не полностью. Собственники 150 - 170 квартир до сих пор отделывают помещения. Застройщик обещает отделать подъезды при заселении дома на 50 процентов и при условии окончания внутренней отделки квартир. На этажах, где жильцы завершили отделку, лифты и холлы приведены в порядок. По информации УК, подъезды и придомовая территория убираются по графику, лифт работает. Если собственники квартир считают, что их жилищные права нарушены, они могут обратиться в суд и провести общее собрание для переизбрания управляющей компании.

- Добрый день, вас беспокоит Ольга. Хочу узнать, как на сегодня обстоит ситуация с установкой приборов учета.

И.Ч.:

- До 1 июля 2012 года обязанность по установке общедомовых приборов учета возлагалась на собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, счетчики устанавливались и за счет других источников - федеральных, средств УК и поставщиков коммунальных услуг.

На сегодня счетчиками тепла оснащены 2482 дома, счетчиками холодной воды - 3005, горячей воды - 2046 и электросчетчиками - 3200 домов.

В настоящее время обязанность установки общедомовых приборов учета возложена на поставщиков коммунальных услуг. Сейчас они составляют планы установки счетчиков на 2013 год.

ПОЧЕМУ НЕТ КИПЯТКА?

- Добрый день, звонит вам Александр с ул. Владимира Невского, 37. Нам часто и подолгу отключают горячую воду. В чем дело?

Андрей Фролов:

- В настоящее время по этому адресу ведутся работы по восстановлению теплотрасс. В этом году мы затянули сроки ремонта, и не по собственной вине. Все помнят, с какими проблемами из-за долгов УК и отключения газа мы столкнулись этим летом. Эта ситуация не улучшила наше финансовое положение. Из-за этого летом мы были вынуждены делать лишь экстренные аварийные работы. Планы оказались сорваны.

С пуском тепла все силы и средства бросили на восстановление линий отопления. Сейчас, когда эту проблему решили, приступили к ремонту систем горячего водоснабжения.

- Здравствуйте. Вот объясните, почему подолгу приходится сливать воду из крана, чтобы пошла горячая? Почему мы должны переплачивать за воду?

А.Ф.:

- Эта проблема общегородская. За один сезон восстановить все линии рециркуляции и решить ее нереально. На нашем предприятии мы решаем проблему во время капремонта. Там, где у нас идет замена труб, мы сразу прокладываем обратные линии. Но эта работа бессмысленна без участия управляющих компаний. Дело в том, что мы восстанавливаем свою часть сети - до стены дома. Но если «обратки» нет в доме, то горячая вода не пойдет.

Вот недавно к нам обратились жители улицы Путиловской, жильцы просили нас уведомить, когда их дом попадет в план ремонта, чтобы обязать свою УК, восстановить трубы горячего водоснабжения в доме. Проблема в том, что многие УК вместо того чтобы следить за линиями рециркуляции, обрезают их. В отдельных домах «обратки» вообще не предусматривались на стадии строительства.

Посчитано, что при отсутствии линий рециркуляции потребление горячей воды увеличивается на треть. Ежегодно около восьми-девяти миллионов мы тратим на восстановление линий рециркуляции. В первую очередь вносим в планы те адреса, откуда поступает больше всего жалоб. По подсчетам, нашей компании на восстановление всех линий рециркуляции необходимо около ста миллионов рублей. И сделать это сразу мы не сможем.

- Здравствуйте. Меня зовут Валентина. Я живу на улице Остужева. Вижу, что у домов № 36 и 40 из колодца несколько дней идет пар. УК до этого нет дела... Куда жаловаться?

- Спасибо за информацию. Обязательно выедем по этому адресу и проверим. Вообще, если вы видите какие-то неполадки на теплотрассах, круглосуточно звоните в нашу аварийно-диспетчерскую службу по телефонам: (473) 246-35-42 и (473) 246-58-37.

«НЕ ХОЧУ ПЛАТИТЬ ЗА СОСЕДА!»

- Здравствуйте. Меня зовут Виктория. Больной вопрос - к показаниям счетчика приписывают общедомовое потребление. И эти приписки порой больше, чем потребление нашей семьи. Насколько это законно и можно ли не платить?

Николай Пешехонов:

- Доначисления получаются из-за разницы между показаниями общедомового и суммы показаний всех индивидуальных счетчиков. А вот вопрос о размере этих доначислений следует адресовать управляющей компании. УК обязана отчитываться перед жильцами о своей работе. Мы выставляем счет в соответствии с потреблением всего дома, дальше плату между жильцами распределяет уже УК.

В идеале разница между показаниями общедомового и индивидуальных счетчиков не должна быть большой. Она может возникать по нескольким причинам. Например, если кто-то из ваших соседей, имея счетчик, передает в УК заниженные показания. Или же в квартире, где прописан один человек и оплата производится по нормативу, проживают четыре-пять человек. Естественно, у них будет перерасход. У добросовестной УК, где трубы находятся в исправности, вода в подвал не течет, доначисления не должны превышать десяти процентов. И чем меньше в доме квартир, тем легче эту ситуацию отследить.

- Здравствуйте. Я Анастасия, живу на улице Лидии Рябцевой. Качество воды отвратительное, ощущается сильный запах хлорки. Что вы делаете, чтобы изменить ситуацию? Можно ли куда-то пожаловаться?

Н. П.:

- Количество остаточного хлора, который может попасть в кран, крайне незначительно, и поэтому он не должен ощущаться. Чтобы контролировать содержание хлора, у нас есть специальное оборудование - дозатор, качество воды мы контролируем ежечасно. Если у вас есть претензии к составу воды, нужно направить нам в диспетчерскую службу официальное заявление. Мы приедем, отберем пробы, проведем анализ. Специалисты возьмут воду на анализ в двух точках - перед вашим домом и непосредственно из крана. Таким образом, мы выясним, откуда попадают примеси - из нашей трубы или же из разводящей системы вашего дома. И, соответственно, примем меры или обяжем УК провести ремонт.

По нашим данным, большинство жалоб на качество воды, которые мы получаем, - жалобы на песок, попадающий в трубы после ремонтных работ. Этот дефект устраняется промывкой сетей. Часто у людей субъективные ощущения, которые лабораторно не подтверждаются. Если вы не доверяете нашей лаборатории, можете обратиться в Роспортебнадзор. Это независимая служба, которая проведет исследования и выдаст вам результаты.