Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество10 сентября 2004 14:49

Корреспондент «Вестей» Маргарита Симоньян: Я рыдала, когда вела репортажи из Беслана

Девушка-репортер, работавшая возле захваченной школы, отвечает на вопросы «КП»

Среди репортеров, рассказывавших о трагедии в Беслане, большинство - мужчины. Все происходящее в школе №1 напоминало боевые действия. Тем удивительнее было видеть в числе репортеров девушку. Корреспондент программы «Вести» Маргарита Симоньян выходила в эфир с репортажами все дни трагедии. Во время одного из включений вокруг была такая стрельба, что Маргариту прямо в кадре со спины прикрывали бронежилетом.

«Я оказалась там случайно»

- Маргарита, как вы оказались в числе репортеров в Беслане?

- Во время захвата заложников я была в Минеральных Водах. Сообщила об этом начальству. Мне сказали: поезжай. Прилетела в Беслан в одной смене одежды, без зубной щетки и зарядки для мобильника. Все пришось покупать на месте.

- Вам было страшно?

- Было сложно психологически. Обычно, когда снимаешь тяжелые сюжеты, стараешься абстрагироваться, поставить какой-то «фильтр». В этой командировке подобные внушения не срабатывали. Несколько раз я рыдала. Сижу, отсматриваю картинку, надо писать текст, мало времени, а я начинаю реветь и ничего не могу с собой сделать. Или берем интервью, люди рассказывают о пропавших или погибших детях, и я начинаю плакать!

В бронежилет не попало ни одной пули

- Маргарита, Беслан - первая «горячая точка» для вас?

- Третья. В первый раз я поехала в 1999 году в Чечню. Мне исполнилось 19 лет, и вот тогда мне было действительно страшно. Ездила в Кодорское ущелье, когда туда зашли гелаевцы. Там тоже стреляли. Но бой третьего сентября не идет с ними в сравнение.

- Во время прямого включения вас прикрывали бронежилетом...

- Его держал Эдуард Бондаренко, начальник службы корсети. В Осетию он поехал координатором наших бригад. Где Эдуард раздобыл бронежилет, я не знаю. Сначала он просто пытался устроить жилет за моей спиной, а когда ничего не вышло, решил сам его держать. Вокруг свистели пули, но в жилет ни одной не попало, слава Богу!

- Вы практически вошли в когорту военных журналистов. Как встретили вас в этом мужском мире?

- Я не военный журналист, я паркетный! Это действительно не женское дело. Все ребята, с которыми я общалась в Беслане, относились нормально. Больше того, после этого включения многие подходили, жали руку и говорили: «Ты молодец, боевая девчонка!»

- Рита, вы еще раз приедете в Беслан?

- Я надеюсь, что подобных поводов для возвращения не будет. У меня есть желание вернуться в Беслан спустя пару лет, когда скорбь утихнет. И снять сюжет на интересную тему. Ведь там множество интересных тем! Я несколько лет назад уже снимала в Беслане. Сюжет был о том, как мусульманин вместе со своим православным другом строит церковь. Кстати, эта церковь до сих пор стоит!